Во Франции произошёл теракт. Убиты сотрудники редакции журнала, публиковавшей в числе прочих и карикатуры на пророка Мухаммеда. Общество в разных странах взбудоражено. Все только и обсуждают произошедшее. На самом деле проблема намного шире, чем это трагическое происшествие.
Вот одно из распространенных мнений по поводу произошедшего :
Член Общественной палаты России Елена Сутормина указала на необходимость уважения чувств верующих со стороны медиа, сообщает РИА «Новости».
«Все-таки некоторые вещи, которые попадают в западные СМИ, недопустимы, нужно очень уважительно относиться ко всем религиям, к вере людей», - заявила Сутормина, подчеркнув, что необдуманные публикации в СМИ провоцируют действия радикалов.
В Париже прошёл миллионный марш в поддержку свободы слова и журнала Шарли. Россия официально присоединилась к осуждению теракта, но вот что важно : В России этот журнал был бы запрещён, а за публикацию карикатур их авторы могли бы угодить в тюрьму. Также люди, разделяющие ценности журнала, да и Европы в целом, в России подвергаются преследованиям и их жизни так же может угрожать опасность ( г-н Кадыров открыто об этом заявляет)
Всё-таки не понимаю - а чем чувства верующих отличаются от чувств атеистов ? Почему считается, что, к примеру, передачи по телевизору, в которых на полном серьёзе рассуждают о всяких "потусторонних" глупостях, принимают за факт библейские сказания об Адаме, Еве, Ное и т.п. не оскорбляют чувства и разум атеистов так же, как карикатуры на разных богов оскорбляют верующих ?
Как можно оскорбить Бога ( если он существует) ? Ведь он должен быть настолько выше подобной ерунды, что и говорить тут не о чем! "Оскорбление чувств верующих", оскорбление бога - это лишь повод для верующей "гопоты" возбудиться и проявить свою нетерпимость и агрессию. Это очень похоже на поводы для обычных гопников к драке : ты не так посмотрел" " ты что-то не так сказал", Ты не дал сигарету и т.п.
Здесь речь идёт о неких предрассудках, которые, как некоторые считают, следует оберегать и культивировать. Но это опасный путь, т.к. в итоге он приводит к фанатизму и нетерпимости. С другой стороны, людьми пассивными, не думающими и плохо образованными проще управлять. Они более подвержены пропаганде и навязыванию разного рода идей.
Религиозность в начале 21 века совсем не то, что религиозность, скажем, в 15 веке. В прошлом, когда образование было уделом избранных, а научная мысль только начинала прокладывать себе путь в области познания мира, вера в богов была вполне объяснимой. В наше же время, слепая, ортодоксальная вера, вера в "буквального" Бога, Аллаха, духов и т.п. является признаком ограниченности мышления и опять же плохого образования. Так же как и религия, образование в наше время сильно отличается от образования в средние века. Сейчас человек может уметь писать и читать, и обладать при этом какими-то специализированными знаниями и умениями. Но при этом совсем не обязательно, что он научен мыслить, рационально и логично рассуждать, уметь (и желать! ) задавать правильные вопросы и находить на них ответы. Таким образом достаточно велико количество людей, которые искренне считают себя образованными, но при этом являющихся агрессивными невеждами, которые обладают не знаниями, а догмами. У которых обрывки знаний и информации упрощают представление об окружающем мире. Для таких людей, конечно же, религия может оказаться привлекательной идеей, по сравнению со сложными научными знаниями. И вот таких людей призван оберегать, уважать "их чувства" закон о "защите чувств верующих" в России. Я наблюдаю, как в нашей стране по всем "фронтам" идёт наступление религиозности. Всюду возводятся храмы, мечети. Религиозная риторика слышна на самом высоком политическом уровне. Посмотрите,что происходит на Северном Кавказе. Также, насколько я знаю, исламизация населения осуществляется не только в Средней Азии, но и на территории Башкирии и Татарстана.
Теракт во Франции показал, что религиозные радикалы не собираются уважать "чувства" атеистов. И в случае своих" обид" или пользуясь ими в качестве повода, они будут брать в руки оружие и будут убивать. "Во имя веры". Вы можете себе представить ситуацию, когда кто-то "во имя чистого разума" "от имени атеизма" стал бы убивать верующих ? Нет. Такое в принципе невозможно.
Что делать ?
1.Необходимо немедленно прекратить заигрывания с религией. Следует Обеспечить повсеместное строго светское воспитание детей, проводить умную и активную антирелигиозную пропаганду. Бороться с псевдонаучными идеями и практиками, такими как оккультизм, астрология, экстрасенсорика и т.п. И хватит играть в политкорректность ( в том числе и в России) Пора признать, что радикальный ислам- враг номер один для современного общества. Современные религии -это прежде всего идеологии. Вера лично каждого человека должна уважаться. Но когда речь заходит об организациях, где религия и политика смыкаются, то речь уже не может идти чисто о вере.
2. Западным странам стоит скорректировать политику по отношению к режимам в тех регионах мира, где проживает очень бедное и религиозное мусульманское население. Им следует выбирать - либо светские авторитарные правительства, которые хоть как-то удерживают радикалов всех мастей, либо так называемые демократические революции,навязанные извне, которые неминуемо будут приводить к власти религиозные режимы, опирающиеся на широкую поддержку беднейших малообразованных слоев населения. И следует понимать, что такие режимы будут представлять намного большую угрозу мировому порядку, чем светские диктаторы. Впервые с подобной ситуацией столкнулся Советский Союз в Афганистане. С тех пор на эти грабли постоянно наступают сША и их союзники ( Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия, в определённый момент Египет и Палестинские территории подконтрольные Хамас). Все эти конфликты объединяет одно - на смену предсказуемым авторитарным режимам, которые на местах удерживали ситуацию под контролем приходят хаос и радикализация широких масс населения.
3. Изменение политики в отношении мигрантов в "благополучных странах". Следует строго следить за процентным соотношением коренного населения и приезжих. А так же проводить более активную политику ассимиляции мигрантов, принятия и соблюдения ими правил, законов и культуры страны проживания. Политика мультикультурализма в итоге приведёт к тому, что более активные, в том числе в плане деторождения, мигранты сами поглотят страны, которые их приютили. Пример Косово очень хорошо иллюстрирует ситуацию, когда происходит постепенная подмена одного этноса другим, одной культурной и религиозной традиции на другую.